В многофункциональный центр «Мои документы» Дагестана за январь-февраль 2017 года за получением сведений из единого государственного реестра недвижимости обратилось свыше 20 тысяч человек, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе Кадастровой палаты РД.

Так, за указанный период для получения сведений из ЕГРН через МФЦ всего было принято 26 тыс. 738 документов, выдано – 21 тыс. 580 документов. Напомним, что МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Как отметили в Кадастровой палате Дагестана,   многофункциональные центры значительно упрощают получение государственных услуг для граждан. «МФЦ работают по принципу “одного окна”. Так, сегодня в МФЦ можно получить много услуг, связанных с владением недвижимостью: оформление прописки, регистрацию недвижимости, получение разрешения на строительство и другие. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте. Кроме того, получить госуслуги через МФЦ можно без переплаты посредникам», – пояснил собеседник агентства.

Между тем в Росреестре и Кадастровой палате ведут активную работу по внедрению «бесконтактных технологий», позволяющих исключить влияние коррупционной составляющей.  «Бесконтактные технологии» позволяют гражданам получить нужную услугу с помощью Интернета или МФЦ. А обращение в МФЦ позволяет заявителю самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника, таким образом свести к минимуму влияние человеческого фактора.

«Росреестр продолжает увеличивать долю услуг, оказанных в электронном виде на базе МФЦ «Мои документы», и сокращает сроки обслуживания заявителей. Так, в начале 2017 года прием-выдача документов на оказание услуг Росреестра проводится более чем в 2,7 тыс. офисах МФЦ по всей стране, что составляет 99% от их общего количества», – рассказал источник.

Отметим, что динамика получения государственных услуг Росреестра свидетельствует о постоянном росте приема документов через МФЦ. Так, за 2016 год доля государственных услуг Росреестра, оказанных через МФЦ, превысила 56%, что в 1,5 раза больше по сравнению с 2015 годом.

Кроме того, с помощью бесконтактных форм получения услуг – через Интернет и офисы МФЦ – в Росреестр было направлено 86% запросов на получение сведений из реестра прав и кадастра недвижимости, а также более 65% заявлений о регистрации прав и кадастровом учете. В Дагестане через МФЦ было принято 112 тыс. 857 заявлений на государственную регистрацию прав, что в 1,8 раза превышает показатель предыдущего года.

Вконтакте

Одноклассники