При подготовке к оформлению права собственности на объект долевого строительства граждане нередко задаются вопросами о том, что для этого нужно и куда обратиться за помощью. Как рассказали РИА «Дагестан» в пресс-службе региональной Кадастровой палаты, для проведения процедуры необходимо собрать перечень документов, определенный Законом «О государственной регистрации недвижимости».

Так, согласно общим правилам, для оформления права собственности на объект долевого строительства к заявлению о регистрации прав нужно приложить документ, подтверждающий полномочия представителя участника долевого строительства (если с заявлением обращается не сам участник), а также документы, являющиеся основанием для проведения регистрации прав.
«Поставка на кадастровый учет многоквартирного дома вместе со всеми расположенными в нем помещениями проводится по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления, который уполномочен на принятие решения о выдаче разрешения на ввод этого дома в эксплуатацию. 
Этот госорган в электронном виде вместе с заявлением направляет в Росреестр документы, необходимые для проведения кадастрового учета, включая разрешение на ввод в эксплуатацию. Уполномоченный орган должен подать заявления и документы в Росреестр в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия им решения о вводе данного дома в эксплуатацию», – пояснил собеседник агентства. 
Источник добавил, что для оформления права собственности на объект долевого строительства нужно представить подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве или договора об уступке прав требований по такому договору (после государственной регистрации его возвратят правообладателю). Следует отметить, что к документам, необходимым для проведения этой процедуры, также относится передаточный акт или другой документ о передаче объекта долевого строительства.


Вконтакте

Одноклассники